говорю сразу, что не редактировала текст, поэтому там может быть много ляпов и неадыквашек. модет быть, отредактирую потом, ка кзнать.
но вы читайте, читайте, и говорите:
"ксюша, ты балбес, ты перемудрила Оо ", а я пойду есть печеньки
Выпуск 3 - дочитывайте
3. добавочная
маленькая чёрная точка была совсем растеряна. она всегда думала, что её жизнь должна быть простой и
понятной, но вместо этого она проводила дни на белом листе, один за одним, и так и не приблизилась к
пониманию себя. или приблизилась?
она совсем не понимала того, что говорили ей эти умные и серьёзные, взрослые и недостижимые ключи.
и она совсем не могла жить так просто и беззаботно, как линии.
хотя она очень хотела и того, и другого. но было что-то, что отличало её ото всех: это было маленькое желание, сжавшееся в комок в самом цетре её точечной души.
это было желание узнать: кто она?
что-то переполняло маленькую точку. она бы назвала это чувствами, но она ещё не знала, что это такое, а
потому она совсем перестала понимать себя. и её друзья перестали понимать её также.
- что тебя тревожит? - спрашивали они
но точка не могла произнести ни слова. она догадывалась: что бы она ни сказала, она не сможет
передать словами того, что терзало её день ото дня. она так любила их, но не могла им ничего рассказать,
потому что сама не понимала себя.
и тогда точка решила сбежать. сбежать с такого листа, где она не могла даже объясниться с теми, кто был
ей так дорог, где она не могла выразить себя. она даже не знала, чем является для этого мира.
"наверное, меня не должно было существо ать" - так она тогда думала - "но я хочу быть свободной"
точке было очень страшно, как было бы страшно всякому, кто решил бы покончить со своей привычной и
комфортной жизнью, она жмурилась и дрожала от этого странного чувства.
но она верила, что только смелая маленькая точка сможет понять себя, сможет уйти от того, что она так
любила. где-то же должен быть ответ на её вопрос. может быть, просто не на этом листе.
точка ещё сильнее зажмурилась и ... спрыгнула с её любимых красивых и изящных линий. она хотела прыгнуть
так высоко, чтобы попасть в то место, где ещё не бывала. за пределы линий, которые стали миром родным для
неё, но и сдерживающим её одновременно. и она полетела. выше третьей линии, выше четвёртой, даже выше
пятой. она преодолела ту границу, за которой никогда не бывала прежде. это было захватывающе и пугающе одновременно. она не думала, что умрёт - ведь она не знала, что такое смерть. но этот переход за грань пугал её ... и манил.
её захватило ощущение свободы, полёта и удивительных новых возможностей. если это был новый мир, то в нём
могли быть и новые законы. и теперь она точно знала: с ней обязательно что-то случиться. что-то
прекрасное.
и это произошло:
точка уже думала, что будет падать вниз, потому что её собственных сил хватило только на один прыжок, и
он подходил к концу. а сила инерции прежнего мира потянет её назад: это мысли о её друзьях, о прекрасном
времени, проведённом с ними. и она смирилась с этой мыслью, потому что главное, что она познала это
удивительное чувство нового мира, прикоснулась к нему. но точка не упала. она почувствовала, что удобно
сидит на чём-то приятном.
какого же было её удивление, когда она увидела под собой ещё одну линию! она была чёрной, прямой, это
определённо была линия. но она была совсем короткой. ровно такой длины, чтобы точке было где поместиться.
- кто ты? спросила точка
- я линия - ответила её новая незнакомая
- но раньше тебя здесь не было!
- конечно - линия, казалось, совсем не была удивлена - это потому что раньше здесь не было тебя
- значит, ты появилась здесь в том же момент, что и я? а почему?
- как почему? разумеется, я здесь для тебя. у тебя возникла необходимость во мне, и я появилась. всё
очень просто
- ты расширила мой мир, добавив себя?
- да, именно поэтому я и называюсь добавочной линией - она улыбалась - я очень рада, что ты наконец
стала достаточно смелой, чтобы познакомиться со мной
- а если я стану ещё смелее и захочу снова расширить свой мир, что будет тогда?
- тогда появятся столько добавочных линий, сколько тебе потребуется.
точка была очень рада новой линии. она была так похожа на её друзей, но в то же время и отличалась от них
- она была в новом мире, и существовала по другим законам. но что самое удивительное, когда она наконец
была готова вернуться к своим друзьям, чтобы рассказать им о своём открытии и познакомить их с линией,
оба ключа в один голос заявили:
- ты "до!"
- что-что? точка даже подумала, что ключи шутят. но потом она вспомнила, что они были такими серьёзными,
что не могли шутить, а значит, дело было в другом.
- ты "до" - сказал ей скрипичный ключ, я ясно это вижу
- совершенно соглашусь с вами - вторил ему басовый - это явная "до"
- да-да
ключи очень радовались тому, что их мнение совпало. а уж как радовалась точка! она всегда знала, что
умные ключи были оба правы, и теперь это подтвердилось. их мнения сошлись. только вот: что же это всё
значило? ключи не могли ей этого объяснить. они могли дать ей название, но они не могли объяснить её
сути. она так и не знала ответа на свой вопрос.
"я до" - повторяла она - "но что такое до? похоже ли "до" на линию или на ключи?
4. знаки
стоит упомянуть ещё двух друзей точки, о которых пока не говорилось ни слова. наверное, они появились
тогда же, когда были нарисованы ключи, а может быть, даже ещё раньше. но так или иначе, они всегда были
на листе, и не были в то же время. их звали диез и бемоль.
они были действительно забавные и удивительные. точка даже думала, что они обладают волшебной силой. но
так, как она была точкой, и о волшебной силе не имела ни малейшего понятия, она просто считала их
поразительными , и принимала это как данность.
дело в том, что они могли появиться в любое мгновение, сделать это совершенно случайно. в такие моменты
точка очень радовалась им, а ключи, загадочно кивая лишь одним им понятным мыслям, называли их случайными
знаками. или они могли занять положение рядом с самим ключом (что до этого не удавалось никому!), и стать
знаками при ключе.
но что самое поразительное: вы никогда бы не увидели их на линии или при ключе вместе и в одно время.
никогда. не было ещё такого случая, когда бы подле диеза был бемоль и наоборот. если бы мы, разбирающиеся
во всех законах, люди оказались в этом мире, мы бы назвали их антагонистами. однако, это было бы
недостаточно точное описание их свойств, потому что отношения между ними совсем не были борьбой. просто
пока в мире был представлен один из них, другой должен был не быть. это был закон для них.
точке было очень весело со знаками, она даже ощущала из неотъемлемой частью себя. словно, они были
созданы специально друг для друга.
- смотри, "ре" снова с диезом - говорил скрипичный ключ о точке, когда она была на одной из линий
- возражу вам, это очевидный "фа-диез" - спорил с ним басовый
стоило точки уйти с добавочной линии, она возвращалась к своим друзьям, в свой прежний мир. в нём были
прежние законы, и мнение ключей снова расходилось, как это было и раньше.
когда точка была с диезом, она чувствовала себя более приподнято и возвышенно. как будто диез наполнял её
стремлением тянуться выше, туда, где она ещё не бывала. в такие моменты, она будто наполнялась особенным
желанием расти выше. она бы сама сказала, что ощущала себя почти-ми или почти-соль. но ключи на это лишь
лукаво улыбались и говорили снова:
- нет ты не ми, ты ре-диез
- фа-диез, коллега, фа-диез
так и называлась её особенное состояние, которое было ни тем и ни другим, а где-то между.
когда же точка была с бемолем, это было совершенное другое состояние. оно так же было не свойственно ей,
если точка была одна, как и в случае с диезом. но это чувство было полностью противоположным:
точка будто опускалась ниже, уходила глубже в мир своих переживаний. её бы опустило на дно её
воспоминаний, если бы они были у точки. она хотела опускаться всё ниже и ниже, докопаться до самой сути
вещей, пройтись по основам. и она чувствовала, что почти добилась этого, она становилась почти-до или
почти-ми, но ключи поправляли её:
- сейчас ты просто ре-бемоль
- сейчас ты просто фа-бемоль...но, подожди-ка, это же и есть ми! - воскликнул вдруг басовый ключ
- О_о
так точка познакомилась с понятием искажения реальности. или по-другому, с энгармонизмом.
"как это так?" - думала она - "когда со мной были диез и бемоль, я действительно хотела измениться, стать
другой, но мне это лишь почти удавалось, но никогда не удавалось до конца. почему же сейчас всё произошло
иначе?"
бывают такие моменты, когда желаемое и действительное становятся неотделимы друг от друга. в чём же дело?
если бы на этом листе был нарисован философ, он бы сказал, что всё дело в нашем восприятии. в зависимости
от того, с какой стороны мы будем смотреть - будут разные реальности. и точка могла быть и "фа-бемолем",
которым она являлась в настоящем мире, и "ми", которой она так хотела быть, одновременно.
но философа на листе никто так и не нарисовал, а потому, как это часто бывает, такое важное понятие как
"энгармонизм" осталось для точки абстрактным, и она приняла это явление как данность.
5. другая точка
"если есть я" - однажды подумала точка - "то должно быть и что-то, что мной не является"
точка как раз перестала играть с линиями, погружаться в теорию вместе с ключами и стремиться вместе со
знаками. теперь она снова была той самой собой, которую она так долго искала.
"существуют линии, но я сложнее, чем я - значит, я не они. существуют ключи, но они сложнее, чем я -
значит я не они. знаками я тоже быть не могу, так как они скорее существуют где-то между миром, и
существуют ли вообще?"
точка думала, что сравнив себя с другими фигурами, она сможет лучше понять себя. но подобное сравнение не
давало ей никаких ответов, а лишь больше запутывало её. всё потому, что это были фигуры совершенно
другой природы.
"если бы существовала фигура, подобная мне, но мной не являющаяся" - точке казалось, что она была совсем
близка к разгадке - "тогда бы я смогла понять её или не понять её, но значит, узнать что-то и о себе"
как вы уже знаете, мир белого листа - это совсем не обычный мир, поэтому однажды появилась ещё одна
фигура. разумеется, это была другая маленькая круглая чёрная точка. она была такая же точка, как уже
знакомая нам, она былая такая же маленькая и такая же круглая. но лишь взглянув на неё, вы бы сразу
поняли, что она не была той де самой чёрной точкой. она была другой.
сперва маленькая точка даже не поняла, кто появился перед ней. это было что-то незнакомое, даже
чужеродное ей, настолько странным казалось увидеть на белом листе что-то такое круглое и маленькое, что
совсем не выглядело, как линия или как ключи. и тогда она спросила:
- кто ты?
- я не знаю, кто я - ответила ей другая маленькая чёрная точка - и поэтому мне грустно, а кто ты?
- я тоже не знаю, кто я - ответила точка
- значит ли это, что мы можем быть одним и тем же? - спросила её другая точка
- но ты кажешься мне такой необычной и чужой, я просто не могу быть такой же как ты
- тебе может казаться так, потому что она слишком похожа на тебя - вмешался в разговор один из ключей
- нужно провести небольшой эксперимент - поддержал его другой ключ - вы обе, пожалуйста, взберитесь на
одну из линеек
точки послушались его.
- я могу утверждать, что вы обе теперь "ре" - сказал скрипичный
- я оспорю вас, коллега, так как это очевидные "фа" - снова стал возражать ему басовый - но в том, что
они являются одним и тем же, я абсолютно уверен
точек очень удивило это открытие. куда бы они не взбирались, результат повторялся: менялись их названия,
но название было единым для них двоих. рядом с другой маленькой точкой так же могли появляться знаки, она
так же могла путешествовать по линиям, и она так же не знала: кто же она. по всем законам она должна была
бы и быть маленькой чёрной точкой, но это было не так: она была другой точкой, в этом и заключалась
огромная разница.
точке было сложно принять тот факт, что она была такой: маленькой, круглой и чёрной. она как будто
смотрела на себя саму со стороны. смотрела, и не узнавала. но то, что было в её душе, утверждало совсем
обратное: она знала, что они были одним и тем же. как будто одни были разными кусочками одного и того же,
и у каждой была своя роль, но в одной игре.
а потом случилось самое удивительное: появилась ещё одна маленькая чёрная точка. теперь их было трое.
и глядя на двух других маленьких точек, знакомая нам маленькая точка могла бы утверждать, что они были
одним и тем же, так они были похожи. но в то же время она знала, что и новая чёрная точка была другой: не
такой как она, и как другая чёрная точка. они все трое были разными, но существовали по одним законам, у
них была одна суть.
теперь точке казалось, что она и вовсе теряет себя: здесь же стало так много точек, которые были совсем
как она, но они не были ею. только вот кем же они были?
все три разных точки не знали ответа на этот вопрос.
а потом появилась ещё одна другая маленькая точка, ещё и ещё одна.
6. интервал, аккорд, септ
это было удивительное и невероятное новое открытие. с появлением большого количества новых точек,
маленькая чёрная точка словно растворилась в них. пропала она та, какой она привыкла себя считать, и она
уже думала, что потеряла себя совсем. однако, день ото дня она не исчезала, она продолжала быть, и
продолжали быть другие маленькие точки. это было немного страшно, но больше всего радостно.
от того, что это были действительно те, кто был так нужен точке, а она и не подозревала об этом! она
всегда ждала их. только сейчас она поняла, насколько пустой и неполной была её жизнь, когда в ней не было
их. ключи и линии были её друзьями, но точки были ей самой, только немного не такой.
вы смогли бы лучше понять это, будь вы сами маленькой точкой, но вы же не точка, поэтому я попытаюсь
объяснить вам это иначе.
изменилось ещё вот что:
теперь, если две точки были на разных линейках, ключи называли их интервалом.
- ты квинта - говорили ключи двум точкам - и это относится к вам обеим
две точки превращались в одну квинту, они были ей, ей одной. и это было удивительно.
- ты трезвучие - утверждали ключи, когда на линейках располагалось сразу три точки
и это так же было равнозначно для них троих: они были едины.
теперь точки могли становиться разными интервалами, любыми, какими им только хотелось быть. или
аккордами, или даже септаккордами, когда было задействовано сразу четыре из них. это было очень весёлое
занятие, которое нравилось всем. это значительно расширило их мир белого листа, это давало так много
возможностей, так много вариантов. они могли взбираться на линейки, на дополнительные линии, могли быть в
скрипичном и в басовом ключе, они даже могли быть с диезами или бемолями. это было невероятно, но это
была почти свобода.
почти, потому что точки так и не понимали значения всего этого. они могли быть "ля" или "соль-диез" или
"терцией" или даже "большим мажорным септаккордом", но что это было такое на самом деле, что стояло за
всеми этими словами, они не знали. линии помогали им осуществить задуманное, ключи что-то объясняли, но
сути не знал никто.
"в чём смысл нашего существования?" - точки размышляли над этим каждый день - "кто же мы действительно
такие?"
это всегда интересовало точек, и они знали, что не смогут успокоиться, не узнав ответа. словно, они были
созданы для того, чтобы это постичь. и они знали, что все их умения и способонсти - это пока всё пустое,
потому что чего-то не доставало. не хватало самого существенного и важного звена, без которого вся игра
теряла свой смысл. их мир был неполон, а мир - несовершенен.картинка не желала собираться и становиться
полной.
точки ощущали беспомощность и острую бессмысленность своего существования. теперь, когда их было много, и
они знали, на что способны, теперь они должны были ы догадаться: кто они. но они не могли сделать этого
по причине того, что это всё, возможно, было слишком неживым. как будто бы не существующим на самом деле.
всё это время они только готовились ... жить?
но как им сделать это? как постичь самих себя, если даже такие же как они не знали ответа. и никто не
здесь здесь не знал его, и даже если бы в этом мире появилась новая фигура, она бы тоже не знала ответ.
просто потому, что она бы тоже существовала в этом мире, а нужен был кто-то, кто взглянул бы на него со
стороны. на этот белый лист, на котором были нарисованы линии с ключами, знаками при ключах и
множеством маленьких чёрных точек, которые составляли интервалы и аккорды.
маленькие точки так пытались понять сами себя, но всё было тщетно, все попытки приводили в никуда или
создавали ещё больше вопросов. ситуация была такой сложной и такой неопределённой.
и вот однажды...
7. музыка
однажды появился человек, у него, наверное, даже было имя, какое есть у каждого человека. ведь и в мире
людей есть свои законы. он не был нарисован на белом листе, он жил в реальности. или в том, что он привык
считать реальностью, но это был его мир, в котором был лист.
на этом листе он увидел ноты. это всегда был нотный лист. он работал над своей патитурой довольно давно,
он часто изменял её, то стирая её часть, то дополняя новыми нотами. теперь она была готова.
человек распахнул окно, впуская свежий воздух в комнтау, подошёл к фортепиано, взял в руки нотный лист
... и сыграл.
он играл, впуская музыку в своё сердце, а ноты уже не были просто нотами - они были волшебными звуками,
рассказывающими ему свои истории. каждая на свой манер. они плакали ему о том, как им было грустно, они
смеялись ему, рассказывая о счастливых днях, они открывали ему дверь в другую вселенную, делясь самым
дорогим, что у них было: они делились с ним самими собой, отдаваясь рукам человека полностью и без
остатка, когда он извлекал их с листа бумаги с помощью музыкального инструмента.
теперь они знали, кем они были. в тот самый миг, когда они смогли звучать, они обрели себя. и это знание
жило в них, пока человек играл. они знали, что живут только в этот момент. и человек играл и слушал их,
слушал музыку, и думал о том, кто же он такой, и в чём смысл его существования.
@музыка: Детишки - О реформе русского языка!
@настроение: ох-ох, сама не поняла, что сотворила)
@темы: музыкальная камасутра
Красивый диз))
спасибо)) рада, если правда нравится ^^
Красивый диз))
семпай, вы где пропадете? )
спасибо)) рада, если правда нравится ^^
Правда, очень-очень *__*
В стране Ничего-неделанья =3
как и пологается Фрейду :Ъ
вот они все =)
В стране Ничего-неделанья =3
а я из неё пытаюсь как раз выбираться, потому что устала
Ты знаешь, я тоже
вот-вот, невероятно требует много сил
семпай, займитесь с непорядком: высните, наконец, ваши отношения со скайпом ^^
Аааа, ну не дразнись
высните, наконец, ваши отношения со скайпом ^^
Он меня не хочет, зараза
^^ как можно!!! я сама изнемогаю тут сидеть. просто подсознание мне подсказывает: там ещё холодно и нет ничего интересного.
а вот будет весна, солнышко, тепло, травка... (травка? О_о) так кто его знает, как оно сложется и куда там что подует
Он меня не хочет, зараза
он кощунственный >___< он устроил тайный заговор, чтобы не дать мне послушать латышский язык
-_______________________________________________-
Травка, травка...А ты все об одном ^___^ мда, там тоже пока холодно...а может в Австралию?
он кощунственный >___< он устроил тайный заговор, чтобы не дать мне послушать латышский язык
Хоспадя, да там слушать нечего
трава и женщины - это единственное, о чём я могу говорить бесконечно... ах нет...ещё криветки в зелёных штанах, но это уже другая история
может в Австралию?
в Австралии ещё есть классные коалы, которые очень много спят, и они весьма ленивы XD так что нас таких туда не пустят, там и так ленивцев хватает.)))
семпай, а вы могли бы туда мотнуть?
Хоспадя, да там слушать нечего
слушать вас, семпай
Ленивцем больше, ленивцем меньше - какая разница х)))
Могла бы, но туда меня не тянет)) забавно, но именно Австралию чаще всего упоминают наши учителя - типо езжайте по музыке, деточки, туда.
слушать вас, семпай
Слушать меня? хм, уверяю тебя - у меня в голосе тоже нет ничего особенного
А у тебя сопрано?
я слышала, что на Мальте открыли какое-то чудо-заведение, связанное с музыкой. *__*
Могла бы, но туда меня не тянет))
вот-вот, правильно, в Люксембурге ж лучше с Амстердамом
Слушать меня? хм, уверяю тебя - у меня в голосе тоже нет ничего особенного
не поверю, пока не услышу
А у тебя сопрано?
я сейчас чуствую себя как оперная певица на допросе о ... ну кхм, хз-хз, всегда считала себя ближе к альтам, но меня разуварывают в этом))